Неточные совпадения
Самодовольная западная гуманистическая
культура склонна признавать свой тип
культуры универсальным и единственным, не признает существования
разных типов
культур, не ищет восполнения другими мирами.
В
разных социальных идеологиях, «частных» по своему пафосу, много говорится о «буржуазности» государства, национальности, «буржуазности» всех исторических организмов и исторических
культур.
Произошла дифференциация
разных сфер и освобождение сферы духовной
культуры.
Объединение должно было быть более широким, охватывающим людей
разных направлений, но признающих самостоятельность и ценность духовной
культуры.
Хомяков и славянофилы, Вл. Соловьев, Достоевский, народные социалисты, религиозно-общественные течения начала XX века, Н. Федоров, В. Розанов, В. Иванов, А. Белый, П. Флоренский — все против индивидуалистической
культуры, все ищут
культуры коллективной, органической, «соборной», хотя и по-разному понимаемой.
Жили в
разных этажах
культуры, почти что в
разных веках.
Наш ренессанс имел несколько истоков и относился к
разным сторонам
культуры.
В петровской императорской России не было целостного стиля
культуры, образовалась многопланность, разноэтажность, и русские жили как бы в
разных веках.
Правда, оно благословляет, молитвенно освящает
разные проявления общественной жизни и «
культуры»; внося сюда теургийный элемент, оно борется с силами богопротивными, здесь действующими.
Это видно в жизни семьи, в жизни государства, в хозяйстве, в
разных сферах
культуры.
Дух этот проникнут был высмеиваньем
разных общих мест по истории человечества, древней и новой
культуры.
Русские вообще плохо понимают значение относительного, ступенность исторического процесса, дифференциацию
разных сфер
культуры.
Крепкая, устойчивая классическая
культура с ее перегородками, дифференциацией
разных областей, с ее нормами и с ее духом конечности, боязнью бесконечности, очень неблагоприятна для предчувствий и предвидений.
Россия перешла от старого средневековья, минуя пути новой истории, с их секуляризацией, дифференциацией
разных областей
культуры, с их либерализмом и индивидуализмом, с торжеством буржуазии и капиталистического хозяйства.
Критическая гносеология обосновывает и оправдывает
разные виды творчества дифференцированной
культуры, но этим не раскрывает, а закрывает творческую природу человека.
По-разному пытались сочетать аскетический христианский путь с оправданием мирского творчества, т. е.
культуры.